Чинакова Нина Васильевна — не рекомендую
Dec. 13th, 2022 03:33 pmФИО: Чинакова Нина Васильевна
Город: в анкете Новосибирск, в день консультации находилась в ОАЭ, о дальнейших планах не знаю.
Год: 2022
Подход: в анкете заявлены работа со структурной диссоциацией при травме привязанности, работа с системной и трансгенерационной травмой, работа с шоковой травмой, нейротерапия, детская психотерапия.
Вид терапии: индивидуальная
Тип терапии: видеоконференция в зуме
Продолжительность терапии: 1 встреча (50 минут).
Запрос: знакомство перед длительной терапией по проработке травм.
Запрос частично проработан — познакомилась и поняла, что специалист для моей цели не подходит.
Это моя не первая терапия.
Отзыв:
Анкета Ольги привлекла меня концентрацией на проблеме травмы, потому что я целенаправленно искала специалиста в этой области. Правда, меня сразу насторожило активное ведение инстаграма и очень большое количество "я такая классная, у меня всё так хорошо" в её постах. Но всё же решила попробовать.
Вторым звоночком стало довольно сухое общение в переписке. По моему опыту, тёплые терапевты могут себя проявить уже на этом этапе. Но эти опасения развеялись — сам тон общения был довольно добрым, приятным и располагающим, в отличие от его содержания. Всю беседу цитировать не буду, а только те ответы, которые сначала насторожили, а потом и явно дали понять, что дальнейшей работы не будет 100%:
— Как вы относитесь к ЛГБТ и чайлдфри?
— Моя ориентация — гетеро, но у меня есть клиенты с другой ориентацией. В этом нет патологии, я отношусь к этому нормально, я довольно толерантна. Что касается чайлдфри, я — мама двоих детей, но принимаю выбор тех, детей заводить не хочет.
(Всё так, но напрягла информация о её ориентации и о семье, поскольку об этом я её не спрашивала. Сразу появилась мысль — а как часто она будет такое проворачивать? Ну и когда человек говорит "я довольно толерантна", для меня часто это звучит как "ну, приходится, раз ко мне такие приходят". По моему опыту, действительно толерантные люди отвечают на такие вопросы очень просто, а-ля "отношусь нормально", "любая ориентация — окей", а долгие рассуждения навевают мысли о внутренней борьбе и попытке себя заранее оправдать).
Дальше я спросила её о том, что такое "терапия травмы" и как будет проходить работа. В её ответе меня ничего не напрягло, кроме момента, когда она сказала: "мы будем работать с разными вашими частями и я буду принимать каждую из них, чтобы не было такого, что одну я для себя выделяю, а другую — нет. Но если такое произойдёт, обязательно мне скажите". То есть, с самого начала ответственность за её потенциальные косяки должна нести я, мол, если такое произойдёт, а я не смогу сказать (а причин, по которым такое может произойти, может быть куча), то в этом буду виновата я. Но это ладно. Самое весёлое, что этот момент ещё аукнется в конце встречи. А пока я продолжила задавать вопросы.
— Может ли возникнуть зависимость от психотерапии?
— Да, если терапевт ведёт себя непрофессионально — впадает в родительскую позицию. Задача терапевта — научить клиента стать самому себе любящим родителем. Тогда зависимость не разовьётся.
(На этих словах я поняла, что передо мной та самая "я вам не мама" и ни о какой дальнейшей работе речи идти не может, но продолжила спрашивать).
— Если в какой-то момент вы почувствуете злость на клиента, то донесёте ли вы эту информацию до него?
— Конечно, ведь у меня есть свои границы, и я их защищаю. (К слову, на теме границ её заклинивало всю встречу, она о них говорила и кстати, и некстати)
— То есть, если я буду злиться на вас, вы в ответ будете злиться на меня, я снова буду злиться на вас, то это у нас такой пинг-понг начнётся? (тут я уже не выдержала и стала смеяться)
В ответ она начала придумывать что-то про здоровые границы, при которых такое не случается (правда, с чего она взяла, что здоровые границы будут у меня?), и про то, что "психолог тоже человек".
Ну и вишенкой на торте стало то, как в конце встречи она без запроса начала вываливать свои выводы относительно меня.
— Я обратила внимание, что в вас есть очень яркая эмоциональная часть. Но у меня вызвала огромный восторг другая ваша часть — та, которая ответственно подготовилась ко встрече и заранее придумала все эти вопросы.
— (снова смеюсь) Вы так похвалили мою рациональную часть, а эмоциональную похвалить?
— Думаю, что ей нужна не похвала, а сочувствие и поддержка.
— (продолжаю смеяться, только теперь уже грустно) Ей нужно всё и сразу.
То есть, вот и оно, то, о чём она говорила в начале. Многие психологи держатся и по полгода, и даже несколько лет, прежде чем начать расслабляться и косячить, а она молодец, предупредила, чтобы я следила за её косяками, и на этой же встрече прямо продемонстрировала, что ей моя рациональная часть нравится больше, чем эмоциональная. В общем, на том встречу и завершили. Всю встречу она говорила довольно мягко и добродушно, но до конца дожать не смогла — сказала "до свидания" с отчётливой ноткой усталости и лёгкого раздражения от нарушающей её драгоценные границы клиентки))
Для справедливости, перечислю плюсы. На фоне сопротивления изменениям, связанным со сменой психолога, а также из-за первого негативного впечатления, я забыла о начале встречи и опоздала на 10 минут. Очень сильно из-за этого распереживалась, до слёз (я гиперответственный тревожник), тем более, что раньше со мной такого никогда не случалось. И невербальными реакциями Ольги на мои эмоции я была довольна — она с начала и почти до самого конца своей манерой речи и выражением лица демонстрировала спокойствие, доброжелательность и безопасность, что, совместно с усвоенными в прошлой терапии техниками, помогло мне относительно быстро прийти в себя. Также в конце она заботливо поинтересовалась моим самочувствием.
Порадовало то, с каким радостным энтузиазмом она отреагировала на то, что я подготовила вопросы. Перед встречей я волновалась, что это может вызвать негатив.
Также, когда я сказала о своих возможных проблемах с психическим здоровьем, она порекомендовала контакт психиатра и сказала, что при решении продолжить встречи, готова работать с ним в паре. И, кстати, очень поддерживающим моментом было услышать от неё, что ей норм любой вариант — и если я захочу продолжить работу, и если откажусь. И когда я отказалась, действительно никаких проблем не было, контактом психиатра по моему запросу она также поделилась.
Итог: всё же, минусы перевесили. И мне очень повезло, что я к ней пришла в более-менее стабильном (относительно того, что было раньше) состоянии и смогла не выпасть из реальности после не самых приятных впечатлений от её ответов. Но потраченных на встречу денег всё равно жалко.
Нина произвела впечатление недотерапированного психолога, который пусть и не падает в обморок от проявления эмоций клиента и способен сохранять добродушие какое-то время, но явно не особо их принимает, отдавая предпочтение рациональному мышлению. При этом над своими эмоциями Нина явно работать не собирается, не скрывая, что может прорабатывать их об клиента (притом, что, по её словам, и личную терапию, и супервизию она проходит, но, предположу, что специалисты, с которыми она работает, занимаются примерно тем же самым). Также она слишком много вносит себя в сеанс, без запроса рассказывая о своей личной жизни и сделанных о клиенте выводах. Ну и полнота её знаний о травматерапии тоже вызывает большие сомнения.
Ссылка:
no subject
Date: 2022-12-14 05:03 am (UTC)no subject
Date: 2022-12-15 08:42 am (UTC)ТС
Только сейчас обратила внимание, что у меня в процессе написания поста клинануло мозг и я почему-то везде вместо "Нина" написала "Ольга". Прошу прощения за путаницу
no subject
Date: 2023-01-04 07:09 pm (UTC)Я подправила.
no subject
Date: 2022-12-21 03:48 pm (UTC)no subject
Date: 2023-08-05 05:56 am (UTC)Я тоже пробовала с этим терапевтом, и она тоже мне не подошла. Мы с ней провели несколько сеансов, во время которых она несколько раз вываливалась из терапевтической позиции и выдавала осуждающие меня (пациента) по разным поводам комментарии. Поводы были самые разные, например, я хотела поговорить о чем-то, что меня волновало, а она очень негативно высказывалась, что вместо "настоящей работы" я хочу поговорить о своих насущных переживаниях. Или осуждала мои — довольно невинные — решения, которые я принимала про свою жизнь.
В общем, нет, терапевт непроработанный.