ru_therapists: (Default)
[personal profile] ru_therapists

ФИО: Демьяненко Анна
Город: Санкт-Петербург;
Год: январь-февраль 2020;
Подход: психоаналитическая терапия;
Вид терапии: индивидуальная;
Тип терапии: по скайпу;
Продолжительность терапии: 6-8 сессий;
Запрос: ретравма, абьюз, газлайтинг, изнасилование
Запрос не был успешно проработан
Это моя первая терапия


Отзыв:

С чем я пришла к Анне: в отношениях я влетела в острую ретравму, была активирована установка из детства «я дефективный урод, которого никто не в состоянии любить», попутно на меня давили чувством вины, пышным цветом цвёл психологический абьюз и газлайтинг. Я поняла, что мне нужна профессиональная помощь, только тогда, когда поймала себя на том, что на полном серьёзе обдумываю, каким способом лучше самоубиться. Потом случился отпуск, к которому я подошла в совершенно вымотанном состоянии и физически, и психологически. Во время отпуска партнёр абсолютно не реагировал на все мои «нет» и «мне плохо от этого, перестань так делать». Закончилось всё изнасилованием, перед которым я многократно и в прямой форме сказала, что не хочу секса и вообще я плохо себя чувствую.

Особенно хочется подчеркнуть, что Анна это всё знала – это был единственный человек, которому я нашла силы рассказать о случившемся. После изнасилования опять начался газлайтинг – партнёр вёл себя так, как будто ничего не произошло, и более того – начал придумывать какие-то немыслимые обвинения для меня. Об этом Анна тоже знала. Как знала она и о том, что у меня начались серьёзные проблемы со здоровьем: я потеряла 6 кг, что при моём весе абсолютно критично, у меня пропали месячные, я не могла есть, меня круглосуточно тошнило, у меня резко обострилось аутоиммунное заболевание, я едва ходила (болезнь ударила по суставам), меня изматывал нейрогенный кашель, от которого я периодически задыхалась, и я не могла спать, потому что постоянно просыпалась от кошмаров.

Когда я задала вопрос: «Как вы думаете, из этих отношений есть шанс построить что-то осмысленное?», Анна ответила мне: «Ну, судя по всему, этот человек к вам прислушивается и действительно старается учитывать ваше мнение». Она ни разу даже не попыталась донести до меня, что происходит что-то нездоровое. Я не могла понять, почему мне так плохо, если у меня такой хороший и понимающий партнёр, и если все активно поддерживают это мнение, даже терапевт. Я рассказывала ей, что у меня проблемы с телом, что я не чувствую, когда мне плохо, что меня недавно увезли на скорой прямо с работы – а я ничего не чувствовала вплоть до того момента, как начала терять сознание. Рассказывала, что постоянно влипаю в очень хреновые ситуации, что не могу доверять своим ощущениям. Она слушала меня, говорила, что я с удивительным самообладанием рассказываю ей всякий трэш из детства и прошлых отношений, хвалила за прогресс (я наконец-то перестала убивать себя работой и решила, что я пока, пожалуй, поживу ещё). Моё «удивительное самообладание» её ни разу не насторожило. Мои рассказы о полном дисконнекте с эмоциональной частью – тоже. Я не рыдала, не билась в истерике, была вежлива и адекватна и горячо благодарила за каждую сессию – я была очень удобным клиентом. Я делала всё сама – сама анализировала всё, что можно и нельзя, сама искала дополнительную информацию. Анна только слушала, кивала, иногда выдавала какие-то странные общие фразы, не относящиеся к делу, но видимо, призванные создать иллюзию профессионализма. Когда я приносила ей свои выкладки и спрашивала, что с этим делать (к примеру, что делать с субличностями и как работать с установками), она задумчиво отвечала: «Нууу… Что-то надо с этим делать, да…» Что именно – об этом не было сказано ни слова. Я платила просто за то, чтобы напротив меня был человек, который бы меня слушал.

Иногда она из любопытства начинала расшатывать табуретку, на которой я уже стояла, чтобы вздёрнуться – так, к примеру, когда я ей сказала, что единственный человек, в чьей любви я никогда не сомневалась, была сестра, Анна начала вслух рассуждать, что у нас очень нетипичная семейная ситуация, и у неё есть основания полагать, что на самом-то деле, сестра мне завидует. «Надо в этом разобраться», - сказала Анна тогда. С тем, почему меня изнасиловали в отношениях, а я считаю себя виноватой и пытаюсь эти отношения склеить и облегчить страдания абьюзера, ей разбираться было неинтересно. Я пришла с ситуацией «мне отхреначили ногу циркулярной пилой, я в шоке и не могу понять, почему из меня хлещет кровь, и я не в состоянии ходить», а терапевт делала на моей уцелевшей ноге педикюр и радовалась, что цветочки на ноготках красиво вышли.

Date: 2020-10-13 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] night-phoenix.livejournal.com
Эль, простите, что отзыв отправила в таком "непричёсанном" виде, у меня из-за ограничения по объёму шапка отзыва уже просто не влезала. Спасибо, что отредактировали!

Date: 2020-10-13 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Такое впечатление, что терапевту важнее всего было создавать внешние признаки психоаналитической терапии, а что на самом деле происходит - наплевать. Жуть(
(deleted comment)

Date: 2020-10-21 10:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про два раза в неделю - тоже вроде внешне нормальное предложение. Но по-хорошему не должно быть ощущения, что давят и хотят развести, скорее - что вот, есть такой вариант, не так важно, что вы в итоге выберете, можно просто сидеть в безопасной спокойной обстановке и обсуждать это, если захочется, в том числе рассказать про панику. Про "я же вижу, как вас распирает от эмоций" - очень неприятная формулировка(
(deleted comment)

Date: 2020-10-23 05:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот меня и поразило, что вроде терапевт говорит и делает более-менее правильные вещи, но как-будто по инструкции, а не чтобы лучше вас понять, создать контакт, безопасную обстановку. И поэтому все получается не то и не к месту. Действительно в таких отношениях очень сложно сформулировать, что идет не так(( У меня была немного похожая ситуация в терапии.
Вам удалось ей высказать, насколько вас задело предложение про два раза?
(deleted comment)

Date: 2020-10-26 04:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да уж, вряд ли там была бы адекватная реакция на конфронтацию. Здорово, что получилось быстро закончить такую терапию!

Date: 2020-10-30 09:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Моя терапевтка, когда мы обсуждали мои тревоги от того, что она повысила цены, сказала "Ну, а там потом, может и доход вырастет у вас" - с улыбкой и оптимизмом. Поясню: я считаю, что терапевт имеет право повышать цены, а клиент имеет право переживать по этому поводу. Фраза показалась мне неуместной, так как я прекрасно знала, как обстоят дела в моей финансовой сфере и какие на тот момент у меня возможности для повышения заработка (самый безопасный путь - это ещё больше вкалывать и совсем не видеть белого света), и вот эта фраза показалась мне, м-м-м, магической. Из разряда верований, что как пойду на терапию, так автоматически, как по волшебству, у меня и всё остальное подтянется, и финансы, конечно же, тоже. А это не магия, это работа. Как мой друг вскинулся, когда ему какой-то тип сказал, мол, тебе хорошо говорить, тебе-то повезло так жить... А он пахал как проклятый пятнадцать лет на разных фронтах, вылезая из жопы, из ещё жопы и из ещё жопы. Повезло.
(deleted comment)

Date: 2020-10-19 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я была у нее на одном приеме давным-давно. Она мне показалась какой-то равнодушной, что ли. Будто меня не видит, а видит объект исследования. Не стала к ней ходить и вижу, что не зря не стала.
Спасибо моей дорогой интуиции.
Edited Date: 2020-10-19 11:52 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-11-04 05:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ещё иногда к ним прилагались фразы: "Я понимаю, что я сейчас задам очень болезненный вопрос, но всё-таки спрошу".

Как так можно? :-(
Вспомнила терапевта Светлана Челиатиди. У нее коронное было "я знаю что это не должна говорить (это неуместно, тебе будет неприятно), но я все равно это буду говорить". И так каждую сессию и с таким видом как будто мне сюрприз хочет сделать, ошарашить, удивить. И ляпала что-нибудь не сильно тактичное, какую-нибудь оценку мне влепляла, находила все новые проблемы во мне или начинала грузить все новыми куда я должна пойти, что сделать или исправить в себе. То я должна сходить на семинар ею организованный, то к ее учителю, то на какие-то дорогостоящие сомнительные процедуры, то к массажисту - непременно к мужчине!
Я ей потом высказала что если это неуместно/неприятно, то не надо говорить, я без этого обойдусь. И что мне ее попытки удивить тоже не нужны, мне нужна стабильность и работа с тем что я приношу. И чтобы не грузила меня лишним.

Потом у нее накопилось и вулкан прорвало. На сессии начала на меня орать будто бы я не даю ей проявляться и выражать себя.

Спасибо что написали такую деталь. Я в отзыв о Свете допишу этот немаловажный штрих к ее портрету.
(deleted comment)

Date: 2020-11-04 05:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня просто слов нет((
Держитесь! Сил вам это проработать. Терапевта лишить бы диплома.

Date: 2020-10-20 04:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Удивительно, я зашла сюда именно с целью посмотреть, не появились ли новые отзывы на Анну. Полгода как я вынуждена была бросить терапию с ней и эта история не давала мне покоя. 9 месяцев мы еженедельно общались (что вылилось мне в 90000 рублей, страшно даже представить) и всё это время меня грызло чувство, что с этой терапией что-то не так, но поскольку это был первый опыт, я не могла понять, что - ведь никаких вопиющих нарушений с её стороны не происходило, как и прогресса в моём состоянии. Повелась на хорошие отзывы ,как и вы. Сессии каждый раз начинались с неуютного молчания, ни банального интереса к моим делам, ни наводящих вопросов. В основном всё сводилось к механическому пересказу произошедших за неделю событий и наигранному интересу с её стороны, в то время как в жизни я балансировала на грани всё это время. Испытала большое облегчение, когда перестала сливать на это деньги (сейчас я осталась без работы, ох как бы они мне теперь пригодились). В общем , мутный вариант какой-то.
(deleted comment)

Date: 2020-10-21 04:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, это согревает, что мы не одиноки в своём печальном опыте. Надеюсь, что вы уже восстановились после этой "терапии" и не утратили доверие к терапевтам как таковым. Мы изначально работали без видеосвязи по моей инициативе, сейчас понимаю, что хороший специалист бы этого не допустил. Обнимаю и посылаю свою поддержку! Пусть дальше всё сложится для вас наилучшим образом.
(deleted comment)

Date: 2020-11-04 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] matthiola-n.livejournal.com
У меня тоже был тяжелый опыт с первым психологом. И хотя прошло несколько лет и у меня хороший терапевт, я на ту до сих пор злюсь за подорванное доверие к терапии. Я несколько лет даже не думала искать нового терапевта, и пошла уже когда стало совсем невмоготу. Мало того, что они не делают нормально свою работу, они еще и рушат надежду человека получить помощь и вообще ощущение, что имеешь право на помощь(я просто ждала, что будет опять какая-то эксплуатация).
Очень благодарна Эль за место, где можно найти опору.
Не теряйте веры в себя и в то, что вам встретится хороший терапевт, когда вы будете готовы его искать.

Date: 2020-10-22 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maklarsen.livejournal.com
Вот это да! Я даже пошла в 12 ночи за компьютером, чтобы не с телефона писать комментарий, так захотелось дополнить отзыв.
Прочитала комменты, и прямо вспомнила, как у меня с ней было. По порядку.
Тоже пошла к ней, прочитав здесь позитивный отзыв.
Было 26 сессий за 3 месяца. Меня она таки развела (как автор написала) на 2 сессии в неделю. Причем, тоже после 2-3 сессии она сказала, что так будет мне лучше.
Терапевт абсолютно холодная. Каждая встреча у нас также начиналась с неловкого молчания (прямо вновь ощутила!), она никогда не спрашивала, как дела или как-то начинала разговор. Было ее "Здравствуйте" и молчок. Я говорила нон-стоп. Она спрашивала периодически что-то, НИКАК практически не реагируя. Я себе дала карт-бланш на 10 сессий, просто пройти и не оценивать, и вот после 10 примерно я ее спросила, что она думает обо мне, а она говорит: "да какая разница, ну, невротик и невротик, что вам даст диагноз". Это была моя попытка получить хоть какую-то обратную связь от нее. Не получилось.
Острая ситуация случилась, когда я с ей говорила, что у моей матери ко мне функциональное отношение, на что она мне ответила: "у вас с вашим ребенком, судя по вашим рассказам, теплые отношения, откуда-то же вы это взяли". Я охренела. Я это как расценила, я ей жалуюсь, а она мне "нет, ты ошибаешься, вот тебе доказательство. Ну и сама виновата, что отношение такое". У меня и так комплекс, что все беды из-за меня и сама я виновата.
Вторая острая ситуация была на моментах про близость - с этим у меня проблемы, мне всегда кажется, что меня отвергают или отвергнут, что я не интересна в общении и прочее. И она мне такая, вот у вас проблемы с близостью, как вы КО МНЕ ОТНОСИТЕСЬ? Я прямо зависла, говорю - ну, функционально, у нас же с вами договорные как-бы отношения (а это, внимание, накладывается еще на ее стиль - безучастная, неэмпатичная), а она мне - ну вот, у вас проблемы с близостью, вы видете либо функцию, либо слияние. Короче, я неделю думала, что я сволочь и функционально к ней отношусь, и как же мне надо к ней относиться не категорично, а в спектре. Пока до меня не дошло, что меня опять обвинили в чем-то, а я привычно взяла вину на себя. Это моя вторая ретравматизация с ней.
Ну и вишенкой стало ее требование общаться без видео. Причем я думала после прошлых двух ситуаций, продолжать ли с ней дальше, и она знала. И тут я все взвесила, подумала и решила продолжать. Сказала ей об этом, а она мне тут же - "ок, давайте общаться без видео". Смотрите, у меня эта травма отвержения, она на сессиях молчит, изредка задавая вопросы, я реально думала бы, что она меня вообще не слушает, если бы ее не видела к тому же. + до этого мы с ней обсуждали уже это, и я говорила, что для меня важно быть с видео. Я почувствовала, что я такая дала слабину (как-бы "простила" ей свою ретравму) и она сразу же этим воспользовалась. Я ей говорю - "Нет, я хочу с видео". На что она мне ответила, что это ее стиль работы, что это психоанализ и я знала, на что иду. (Я знала?! Блин, нифига я не знала, я читала, что она теплая и все такое - нифига), то есть по факту опять она меня обвинила, я же и виновата.
На прощание она мне сказала, что чувствует от меня колоссальное давление (все про то же видео), и потом все-таки добавила, что елси она чувствует давление, это значит, что и сама к себе я также отношусь, с давлением. Вот как я ощутила ее посыл: я чувствую от тебя давление, ты ВИНОВАТА. Конечно, это мои травмы, но она же о них в курсе.
Каждую неделю я думала прекратить с ней встречи или нет? Но думала, что в целом жить мне становится лучше, значит, стоит продолжать, хотя, повторюсь, по ощущениям - она просто слушала, улыбалась, кивала. Я даже спрашивала ее, что может не подходит психоанализ для лечения травмы, на что она сказала, что это лучший метод лечения травмы и вот ссылка на английском (пять буллитов и немного описания, чесслово, я и статьей бы ту заметку не назвала).

Date: 2020-10-24 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] ru-therapists.livejournal.com
"да какая разница, ну, невротик и невротик, что вам даст диагноз"

вот у вас проблемы с близостью, как вы КО МНЕ ОТНОСИТЕСЬ?

это ее стиль работы, что это психоанализ и я знала, на что иду


плюс все остальное... Слов нет! Цензурных.

Это не психотерапия, ни разу не психоанализ, это какой-то безграмотный самопал.

Вы молодец, что пережили все это с минимальным ущербом!

Date: 2020-11-04 06:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну и вишенкой стало ее требование общаться без видео. Причем я думала после прошлых двух ситуаций, продолжать ли с ней дальше, и она знала. И тут я все взвесила, подумала и решила продолжать. Сказала ей об этом, а она мне тут же - "ок, давайте общаться без видео".


Раз без видео, она должна была снизить стоимость из-за утери качества.

Date: 2020-11-09 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
"да какая разница, ну, невротик и невротик, что вам даст диагноз". Это была моя попытка получить хоть какую-то обратную связь от нее. Не получилось.

После такой фразы хочется дать в рыло, честно.
Edited Date: 2020-11-09 09:07 am (UTC)

Date: 2020-12-26 03:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можете пояснить, почему? Я правда не понимаю. Что, на ваш взгляд, есть в этой фразе?

Date: 2020-12-28 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Нет, не могу. То есть могу, но не буду - не хочется вам пояснять.

Date: 2021-01-21 05:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Другой аноним.

Отличный вы ответ дали. Я тоже не люблю когда меня просят обосновать то, что я просто сказала.

Date: 2020-10-22 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maklarsen.livejournal.com
Извините, окончание, пока Эль не опубликовала, не могу к своему предыдущему комменту добавить. Поэтому отдельно.
Из хорошего: я как-то поняла и прочувствовала, что у меня проблемы с тем, что 1) я отношусь к себе (и другим, подчеркнула Анна) функционально, 2) что я обесцениваю хорошее, а этого делать не стоит, т.к. на этом можно выстроить опоры, 3) что я контроллер (ровно как моя мама, с которой я прохожу сепарацию и посему жутко на нее зла - опять сравнение меня с ней, такая же я).
Сессии заканчивались ровно через 50 минут от начала. Максимум +1 минута, если что - расскажешь в следующий раз.
Короче, потрачено дофига денег, времени. Но в целом, я благодарна этой ситуации, что я таки дошла после 1,5 годичного перерыва до терапии опять. Сейчас у меня другой психолог, она очень отличается.
А образ Анны у меня стойко ассоциируется с образом Снежной Королевы. Неприступная. Сдержанная. Точно не для меня.

Date: 2020-10-24 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] ru-therapists.livejournal.com
Для того, чтобы найти хорошего психотерапевта, надо сначала попасть к плохому, к сожалению.

Рада, что у вас сейчас более грамотная психотерапия!

Date: 2020-10-24 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maklarsen.livejournal.com
Спасибо! Я не уверена на все 100, что текущая терапия - это оно самое, но терапевтка значительно более вовлечения :)
(deleted comment)

Date: 2020-11-04 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, я перечитала те положительные отзывы, и у меня сложилось впечатление что возможно они фальшивые. Такие механистичные в стиле б17 и сайтов. Наши в сообществе так не пишут.

Сочувствую что многие ведутся на эту удочку и идут к Анне. И так хорошо что появились реальные отзывы, причем в комментариях целых 3 человека (помимо автора) оказалось что имеют продолжительный негативный опыт, 1 человек разовую сессию, и еще 1 наблюдал за ней в соцсетях.

Я сама здесь повелась на отзыв о другом терапевте из Спб. Хотя вся информация и соцсети говорили об очень слабом терапевте не имеющем достаточной квалификации и образования, я все же решила рискнуть раз так хвалят. С первой же сессии оказалось что терапевт фуфловый, и я сразу ушла. В компентариях к отзыву свой опыт описала. У Эль тоже возникло подозрение что возможно это терапевтка сама себе и написала положительный отзыв.

Date: 2020-11-04 06:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, когда на одного тера больше одного отзыва вы обычно заводите отдельный тег. Сделайте, пожалуйста

Date: 2020-11-05 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-therapists.livejournal.com
Сделала.

Date: 2020-11-04 06:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По посту и комментариям у меня возникло ощущение того, что этот терапевт просто эмоционально пень, не чувствует людей, не понимает что другие могут испытывать боль, путает контексты (не видя очевидного о клиентах и выдумывая свое про их бойфрендов и родных).
Кажется у нее нет чувств и понимания эмоций, она их просто симулирует, додумывает. Очень неумеючи и нередко с противоположным полюсом. Ну вы поняли, на черты какого расстройства это чем-то похоже.
Еще и клиентов старается гнуть на две сессии, сессии без видео.

Всем постпадавшим сочувствую. И у меня есть ощущение что положительные отзывы выдуманны.

Profile

ru_therapists: (Default)
ru_therapists

September 2025

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios